Джиговые груза «Чебурашка»
Джиговые груза «Чебурашка» все больше и больше завоевывают любовь рыболовов-джиговиков. Столь необычное название эти грузила получили из за наличия двух петелек-ушек, предназначенных для крепления приманки и поводка. Обычные джиговые груза «чебурашка» бывают двух видов: с прямым расположением крепежных петель и развернутым. Такие отличия обусловлены разным расположением ушек крючка (продольным и поперечным). «Чебурашка» крепится к крючку или двойнику с помощью заводного колечка. Этот подвижный элемент придает оснастке наибольшую подвижность и аэродинамику при забросе. Заброс оснастки, собранной на «чебурашке» значительно дальше чем заброс классической джиг-головки. Это объясняется направленностью полета. То есть, «чебурашка» как бы тянет за собой крючок с приманкой, а цельная джиг-головка практически всегда летит боком, нарушая полетные характеристики всей оснастки. Об обычных свинцовых чебурашках сказано и написано достаточно много, и особого внимания я на них заострять не буду. В этой статье я расскажу про эволюционные изменения, произошедшие с этим грузилом за последние годы.
На мой взгляд, серьезные преобразования с этим грузилом произошли несколько лет назад. «Чебурашка» стала разборной.
То есть внутри свинцового шара, через сквозное отверстие проходит металлическая скоба, напоминающая видоизмененную скрепку. Теперь одевать двойник или офсетный крючок можно без помощи заводного колечка. Это значительно удобней и не требует специального инструмента. Достаточно вытащить скобу, продеть через ушко крючка и вдеть обратно. Стопором с другой стороны является непосредственно застежка поводка. Конструкция очень удобна и значительно экономит время на рыбалке. Формы таких «чебурашек» бывают разные. От классически круглых до всевозможных эллиптических. Есть также «чебурашки»-незацепляйки. Она немого вытянута, а нижняя ее часть расширена и является своеобразным отбойником для всевозможных препятствий.
Зацепы, конечно, неизбежны, но их количество, при использование таких чебурашек, значительно сокращаются. Свинец, из которого сделаны эти грузила, негативно сказывается на экологии водоема. Можно только догадываться, что творится на дне водоема, полюбившегося рыболовам-джиговикам. Поэтому многие производители стали красить свинец по специальной порошковой технологии. Одним из таких производителей является компания «ТД «Шиндин».
Эта краска абсолютно безвредна, а в случае обрыва грузила защищает водоем от негативного влияния свинца. В покраске есть и другие плюсы. Можно грузило замаскировать под цвет дна, а можно наоборот выделить с помощью ярких красителей. По моим наблюдениям, яркие грузила «чебурашки» провоцируют поклевку непосредственно на себя. Существует даже такое выражение «Удар в грузило». Именно по этому, я выбираю грузила нейтральных цветов, песчаный, голубой, зеленый и т.д.
В современной рыбалке размер грузила также имеет большое значение. Чем меньше грузило, тем меньше парусность самой силиконовой приманки и больше вероятность результативной поклевки. Чтобы уменьшить диаметральный размер грузила я обычно использую связку из двух грузил-чебурашек.
В рыболовном лексиконе это называется паровоз. То есть нужный вес набирается из двух чебурашек. Если чебурашки разного размера, например 20 гр и 30 гр, то первая к приманке, ставится большего размера. То есть в нашем случае, 30 гр. Такое расположение грузов практически исключает перехлесты во время заброса и проводки. Лучше поставить два маленьких груза, чем один большой. Этому правилу я стараюсь придерживаться, особенно на водоемах с большим течением и глубиной.
А на вершине эволюционного развития джиговых грузил,стоит разборная чебурашка, выполненная из вольфрамового сплава.
Удельный вес вольфрама значительно выше, чем удельный вес любого другого материала, из которого изготавливаются рыболовные грузила. Помимо всех преимуществ разборных чебурашек, которые я описал выше, есть еще одно существенное преимущество, это малый объем при одном и том же весе.
Этот тип грузил помогает делать дальние и супер дальние забросы. Прекрасно простукивает даже мягкое дно, хорошо держит течение. Эти грузила прекрасно зарекомендовали себя как на стоячей воде, так и на реках с большим течением. Они полюбились как любителям ультро лайта, так и любителям тяжелого джига. Эти грузила экологичны, не наносят вред окружающей среде. Единственный недостаток, это цена. Вольфрамовые чебурашки дорогие. Это обусловлено стоимостью сырья. Но джиговая рыбалка с использованием этого материала выходит на совсем другой уровень. Другие ощущения, другое качество рыбалки. Что бы это понять, нужно хотя бы раз попробовать. И я уверен, что попробовав раз, многие рыболовы оценят и перейдут на груза из вольфрама. По крайней мере, там, где зацепов не так много.
В заключении хочу сказать об экологии наших водоемов. Свинец, как я уже говорил выше, крайне токсичен. По этому, я призываю всех рыболовов подумать об этом и перейти на грузила не обладающие такой токсичностью. Конечно, немного дороговато. Но это того стоит. Крашеный свинец и вольфрамовый груз не создают такой опасности, как открытый свинец. Не нужно забывать, что сотни килограмм свинца на дне наших водоемов, травят не только воду и рыбу, но и нас с вами.
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.